Совместный вебинар АПХК и МУР по ДФО

29.10.2025

Закон в ряде случаев требует от адвокатов выполнения действий, связанных с получением информации о доверителе, предоставление сведений о нём в Росфинмониторинг, а также применения мер по замораживанию (блокированию) его денежных средств и другие ограничения (выписка из Закона прилагается).

В целях разъяснения актуальных вопросов, связанных с надлежащим исполнением федерального законодательства в рассматриваемой сфере, Адвокатской палатой Хабаровского края совместно с Межрегиональным Управлением Росфинмониторинга по ДФО на декабрь 2025 года запланировано проведение совместного вебинара.
О дате и времени вебинара будет сообщено дополнительно на сайте Адвокатской палаты Хабаровского края.

Выдержки
из Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части, относящейся к деятельности адвокатов

  1. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О
    противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,
    и финансированию терроризма» (далее-Закон) данный Закон регулирует отношения
    в том числе адвокатов и адвокатских палат субъектов Российской Федерации в
    целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией
    (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием
    терроризма, экстремистской деятельности и финансированием распространения
    оружия массового уничтожения.
  2. На основании п. 1 ст. 7.1 Закона на адвокатов распространяются следующие
    требования (они установлены подп. 1, 1.1, 2, 3, 3.1, 3.2, 5, 6 и 6.1 п. 1, п. п. 2, 2.2, 4 и 5.14 ст. 7,
    подп. 1, 3, 4 и 5 п. 1, п. п. 3 и 4 ст. 7.3, ·п. 2 ст. 7.5 Закона):
    • — идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, установление иной информации о клиенте, обновление
      информации о них;
    • оценка степени (уровня) риска совершения клиентом подозрительных операций и отнесение клиента к одной из групп риска совершения подозрительных операций в зависимости от степени (уровня) риска совершения им подозрительных операций;
    • принятие мер по снижению риска совершения клиентом подозрительных операций;
    • предоставление в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) по его запросу информации;
    • применение и отмена мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, информирование уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
    • организация внутреннего контроля, фиксирование сведений (информации);
    • отказ клиенту в приеме на обслуживание;
    • хранение информации;
    • оценка возможности использования новых услуг и (или) программно- технических средств в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и принятие мер по результатам этой оценки, направленных на снижение (минимизацию) данной возможности;
    • прием на обслуживание и обслуживание публичных должностных лиц.
  3. В соответствии с подп. 1) п. 1 ст. 7.1 Закона перечисленные выше требования распространяются на адвокатов в том случае, если они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции и сделки:
    • сделки с недвижимым имуществом;
    • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
    • управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
      привлечение денежных средств для создания или обеспечения деятельности юридических лиц и иных организаций, иностранных юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица, а равно для управления ими;
    • создание или обеспечение деятельности юридических лиц и иных организаций, иностранных юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица, а равно управление ими;
    • купля-продажа юридических лиц, иностранных юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица;
    • майнинг цифровой валюты;
    • распределение цифровой валюты, выпущенной (полученной) в результате майнинга.
  4. На основании п. 2 ст. 7.1 Закона при наличии у адвоката любых оснований полагать, что операция или сделка, указанные в подп. 1 п. 1 ст. 7.1, либо совокупность указанных операций и (или) сделок и (или) действия клиента, связанные с проведением указанных операций и (или) сделок, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они обязаны уведомить об этом уполномоченный орган — Росфинмониторинг.
  5. В соответствии с ч. 3 ст. 7.1 Закона порядок передачи адвокатами информации, предусмотренной настоящей статьей, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2025 № 131.
  6. В соответствии с ч. 4 ст. 7.1 Закона адвокат не вправе разглашать факт передачи в уполномоченный орган информации, предусмотренной настоящей статьей.
  7. В соответствии с ч. 5 ст. 7.1 Закона информация, представленная по запросу Росфинмониторинга, а также инициативное информирование Росфинмониторинга о
    принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или и ного имущества и информация, предусмотренная п. 2 ст. 7.1 Закона не относятся к
    сведениям, на которые распространяются требования законодательства Российской Федерации о соблюдении адвокатской тайны.
  8. В соответствии с п. 6 ст. 7.1 Закона применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также отказ в приеме клиента на обслуживание не являются основанием для возникновения гражданскоправовой ответственности адвокатов.